пятница, 22 апреля 2011 г.

Восстановление GRUB в OpenSUSE 11.4

Приветствую всех. Обновил я ОС своего компьютера до 11.4 и столкнулся с проблемой - так как Linux сосуществует с виндой, то мне вновь пришлось исправлять начальный загрузчик.
Более года назад я уже исправлял GRUB на своем компьютере (о том как это делать в OpenSuSe 11.2 описал тут), но к сожалению описанный путь не походит к новому дистрибутиву. Оказывается, уже в 11.3 из меню DVD образа пункт меню "Восстановление установленной системы" был убран. Теперь предлагается исправление в ходе установки или руками (есть еще возможность исправления через Yast с LiveCD образа OpenSuSe 11.4, я его посмотрел, увидел, но не пробовал, поэтому и не описываю).
А пошел я по простому пути - через меню "Восстановление системы". При выборе этого пункта загружается система до командной строки. Вводим на запрос login - root и дальше вводим grub
приглашение строки изменяется на приглашение grub и далее я ввел 2 команды:
root(hd0,5)
setup (hd0)
после чего Grub был восстановлен. Обращаю внимание на параметры команд - у меня 1 ЖД с 2-мя ОС - первой идет WinXP второй OpenSuSE вам, возможно, потребуются другие параметры.
И все таки для меня кажется очень странным решение убрать меню восстановления с диска.

5 комментариев:

  1. а есть ли какая ни6удь команда на просмотр дисков?я что не введу пишет Error 27 Unrecognized command

    ОтветитьУдалить
  2. тоже самое Error 27 Unrecognized command

    ОтветитьУдалить